Акции!

 

Смотреть все акции

 

12

13

 

Статьи

Главная » Статьи

Статьи

« Назад

Это интересно!  10.12.2012 06:01

 

Как известно, в каждом современном автомобиле есть стартер и генератор. Задача стартера - запустить двигатель, а все остальное время движения автомобиля он не задействован. Но что делать, если стартер вдруг отказал? Что поможет двигателю заработать и вновь "жрать" бензин? 

Если машина стоит под горку, а трансмиссия — механическая, то все просто: достаточно включить зажигание, поставить вторую или третью передачу, выжать сцепление - и вперед! Набираем скорость, отпускаем педаль сцепления, и о чудо — мотор заработал, и пока он не заглох нужно найти подходящую горку около дома или работы... Этот чудесный способ в простонародье называется «завести с толкача». Этот способ совершенно не подходит для автомобилей с автоматической трансмиссией. Также встречается неисправность обгонной муфты стартера (бендикса), в этом случае при включении стартера двигатель не запускается, зато очень хорошо слышится протяжное «жужжание» из-под капота при попытке завести двигатель. Если же при включении замка зажигания на старт под капотом слышится громкое «чик-чик», а стартер даже не «жужжит», то диагноз прост - приказало долго жить втягивающее реле стартера, обгорели контакты.

Выше мы привели лишь пару примеров наиболее часто встречающихся неисправностей стартеров. Однако, практически во всех случаях неполадок добраться до места ремонта поможет старый добрый «толкач» или буксир с эвакуатором. С генератором же все гораздо сложнее: сей агрегат заряжает аккумулятор, который в свою очередь питает бортовую электронику и освещение автомобиля. Напряжение заряда должно быть в пределах 14 вольт - это номинальное напряжение на борту транспортного средства без учета включенных потребителей. Но что будет, если генератор вдруг откажет? Спустя некоторое время напряжение аккумулятора плавно опустится до 9 вольт, что станет критичным для работы электроники двигателя, систем комфорта и безопасности. Системы начнут переходить в режим энергосбережения, вспыхнут аварийные сигналы на панели приборов, чуть позже остановит свой ход двигатель и уже не заведется - пока не будет заменен или заряжен аккумулятор, и конечно же — отремонтирован генератор!

Отметим, что зачастую сам аккумулятор и провоцирует поломки генератора, поэтому стоит менять АКБ каждые два года. В критических же ситуациях, если нет возможности отремонтировать генератор, а двигаться очень нужно, помните: для езды без остановок и чрезмерного использования освещения полностью заряженного аккумулятора хватит на 200-300км!
Также дадим совет, как правильно «прикуривать» от автомобиля-донора. Существует два способа: первый — наиболее безопасный: обе машины заглушить, провода подсоединить в соответствии с полярностью АКБ. Завести «автомобиль-донор», дать поработать на повышенных холостых оборотах (1000-1500 rpm) 7-10минут, после чего заглушить и снять провода. Тока, накопленного за это время АКБ прикуриваемого автомобиля, будет достаточно для одной-двух попыток запуска двигателя. При необходимости повторить.

Опишем и второй способ. Обе машины необходимо заглушить, а провода установить в соответствии с полярностью батарей. Заводить можно только автомобиль с «посаженной» батареей, а сразу после запуска двигателя немедленно снять провода с АКБ! Ни в коем случае не пытайтесь заводить свой автомобиль, если двигатель «донора» работает — ваша машина от этого не пострадает, а вот «донор» скорее всего поедет на ремонт генератора!

Теперь вы знаете, как при необходимости можно провести экстренный запуск двигателя, однако, в любом случае при обнаружении неполадок стоит незамедлительно обратиться к специалистам!